Бить или не бить - такой вопрос в чистом виде редко посещает истинного фармера. Для него все окружающие недруги - передвижные сундуки для денег и лута, потенциально весьма ценного и редкого. Другой вопрос - убью или не убью? Стоит связываться или не стоит?
http://aion.ogl.ru/images/article/mob2.jpg
Прежде всего, все мобы различаются уровнем. Чем выше левел моба, тем "кровавее" имя, расположенное у него над головой. Зверушки равного с нами уровня "подписаны" приятным золотистым цветом, те, кого мы уже переросли, становятся желтоватыми, потом голубовато-серыми, потом почти бесцветными. Соответственно падению левела зверюки уменьшается шанс того, что из нее вывалится не то чтобы что-то ценное, а и вообще хоть что-то.
http://aion.ogl.ru/images/article/mob1.jpg
Кстати, агрессивность моба исчезает со временем. Злые собачки не тронут вас, стоит подняться на десяток уровней старше. Но если кто-то из социальных мобов типа тех же краллов или лефаристов увидит, что вы обижаете его серого соратника - кинется ему на помощь непременно. И что еще стоит учитывать - чем "краснее" моб, тем шире его радиус агро.
А теперь посмотрим внимательнее на красивую рамочку в центре экрана, которая появляется, когда мы берем моба в цель. Интересуют нас прежде всего кружок с точками слева и золотые рамочки справа. В них как раз и содержится важная информация "убью или не убью".
Точечки - это множитель HP, обозначают ранг моба, чем их больше - тем моб сильнее. Рамочки - это рейтинг во внутриклассовой таблице мобов. Говоря максимально упрощенно, точки показывают, насколько просто вам будет убить свою цель, а рамочки - насколько быстро ваша цель убьет вас.

Классификация мобов по рангу

http://danieldefo.ru/files/uploads/117.JPG

Классификация мобов по рейтингу

http://danieldefo.ru/files/uploads/213.JPG